Естественно-географический факультет

Тувинского государственного университета

На естественно-географическом факультете ТувГУ объявлены результаты ежегодного конкурса в интерактивной форме «Проводим урок сами»

25 декабря 2018

Попробовать себя в роли учителя, методиста и самостоятельно провести и анализировать урок – с такой целью для студентов естественно-географического факультета заведующей кафедрой химии Ларисой Куулар был организован ежегодный творческий конкурс «Проводим урок сами» в интерактивной форме. Мероприятие призвано раскрепостить будущих учителей и подготовить их к предстоящей педагогической практике.

Активное участие в конкурсе приняли студенты 4 курса направления подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология и химия». Они самостоятельно изучали необходимый материал по теме урока, создавали на его основе конспект, а затем приступали к проведению урока.

По условиям конкурса за неделю до начала игры между участниками распределяются роли: один из студентов группы назначается «учителем», все остальные – выступают в роли «учеников», которые после «урока» становятся «методистами». «Учитель» выбирает тему урока, готовится к нему, разрабатывает план, пишет конспект, подбирает дидактический материал, отрабатывает эксперимент. Сообщает тему урока студентам - «ученикам» для того, чтобы они, в свою очередь, также подготовились к игровому уроку. Перед «учителем» стоит задача – эффективно использовать все 45 минут времени «урока».

Участники конкурса давали разнообразные виды уроков химии в интерактивной форме (урок-игра, урок - практическое занятие, урок-семинар, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации). Сразу же после урока«ролевой - игры» проводился его анализ «методистами». Первое слово предоставляется «учителю» - он должен сделать самоанализ своего урока, затем свои суждения об уроке высказывают «методисты». В основу обсуждения предложены все необходимые методические материалы для «методистов».

Преподаватель методики преподавания химии Лариса Лопсановна подводила итоги ролевой игры, давала общую оценку деятельности «учеников-методистов». Студенты вместе преподавателем подводили итоги конкурса путем выставления рейтинговой оценки деятельности «учителя» и «методиста» по специально разработанной схеме.

По итогам конкурса, из 15 участников в номинации «Самый лучший студент-учитель года» победительницей стала Дамыймаа Саглай. Вторые, третье и четвертые места завоевали конкурсанты – Кужугет Анай-Хаак, Монгуш  Жасмин, Айыыш Чодураа. В номинации «Самый лучший студент – методист года» завевало первое место – Ооржак Аян-оол, вторые и третье места завоевали Денгээзин Сай-Суу, Монгун-оол Айырана.

Декан факультета Елена Ондар поздравила студентов, поблагодарила их за активное участие в конкурсе и отметила важность профессии учителя.

Желаем участникам конкурса новых творческих замыслов и их успешной реализации, неиссякаемого оптимизма, педагогического вдохновения и достойно пройти первую педагогическую практику в школах Тувы!