Естественно-географический факультет

Тувинского государственного университета

На главную

Научные направления

  1. Кафедра биологии и экологии

Общекафедральная тема: Биоразнообразие и сохранение генофонда флоры, фауны и народонаселения Центрально-азиатского региона (исполнители: Ондар С.О., Куксина Д.К., Доржу Ч.М., Самдан А.М., Назын Ч.Д., Ооржак А.В., Саая А.Т., Заика В.В., Севелей Ш.С., Путинцев Н.И.).

В рамках кафедральной темы есть научные направления:

  • Изучение биоразнообразия наземных экосистем - руководители профессор, д.б.н. Ондар C.О., доценты к.б.н. Доржу Ч.М., Куксина Д.К., Назын Ч.Д.
  • Изучение биоразнообразия водных экосистем - руководители профессор, д.б.н. Заика B. В., к.б.н. Назын Ч.Д.
  • Ботанический сад - центр изучения, интродукции и сохранения флоры Тувы -руководители доцент, к.б.н. Ооржак А.В.
  • Дендрохронология и мониторинг леса - руководитель доцент, к.б.н. Ойдупаа О.Ч.
  1. Кафедра химии

Общекафедральная тема:  Комплексное исследование природных объектов Республики Тыва (исполнители: Ооржак У.С., Ондар У.В., Кашкак Е.С., Кендиван О.Д.-С.) 

Задачи исследований:

  • химический мониторинг загрязняющих веществ в окружающей среде;
  • изучение физико-химических характеристик тувинских углей, торфа, почвы, каменной соли, природных и минеральных вод;
  • изучение миграции биогенных элементов в различных природных средах.
  1. Кафедра анатомии, физиологии и БЖД

Общекафедральная тема:  Исследование эффективных адаптационных возможностей человека в природно-климатических условиях в современном обществе с применением физиологических методов (исполнители:  Сарыг С.К., Будук-оол Л.К., Доржу У.В., Ондар А.О., Куулар Ш.В., Серен-Чимит О.О.).

Задачи исследований:

  • Выявить механизмы физиологической адаптации сердечно-сосудистой системы студентов, проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях.
  • Определить особенности физиологической адаптации дыхательной системы студентов в динамике к обучению в вузе.
  • Исследовать состояния адаптации по показателям крови и уровню стресс-гормонов.
  • Определить влияние психофизиологических и гемодинамических показателей личности студентов и школьников на процесс адаптации обучения в вузе и в школе.
  1. Кафедра географии и туризма

Общекафедральная тема:  Ландшафты и уязвимые экосистемы Тувы: изменения, геоэкологический мониторинг и рациональное использование (исполнители:  Кара-Сал И.Д., Курбатская С.С., Кужугет С.К., Самбуу А.Д., Ховалыг А.О., Биче-оол Т.Н.).

Задачи исследований:

  • изучение природной динамики степных и лесостепных, таежно-лесных и высокогорных ландшафтов;
  • изучение техногенной трансформации ландшафтов;
  • выявление драйверов изменений уязвимых экосистем: прошедших, текущих и потенциальных, путем сочетания методов мониторинга и экспериментальных манипуляций;
  • оценка климатических и антропогенных воздействий на уязвимые экосистемы и выявление обратных связей изменения экосистем с основными драйверами, через изменения биоразнообразия, альбедо, эмиссии парниковых газов и других показателей;
  • оценка последствий текущих климатических и антропогенных воздействий на благополучие населения Тувы и России;
  • идентификация и оценка последствий изменения системы землепользования на состояние уязвимых экосистем и выявление потенциальных гибких способов адаптации экосистем и местного населения к региональным и глобальным вызовам.